Мысли на бумаге



Спустя 4 месяца затишья в блоге я снова здесь. Хотя, признаться честно, я вообще не планировала продолжать писать об Англии и EVS. И не потому, что мне лень или времени нет, а все потому, что месяц назад я приняла решение досрочно завершить проект и вернуться в Россию. Этому способствовал ряд обстоятельств, после которых я поняла, что продолжать EVS у меня нет сил и мотивации. 

Началось все уже в сентябре: на On-arrival training я заболела, в добавок у меня откололся кусок зуба. Это было прям вообще неожиданно, больших проблем с зубами (разве что они пляшут во все стороны) у меня не было никогда. Тут я включила свой любимый метод реакции - панику. Потому что делать зуб в Англии очень дорого, и потом еще иметь дело со страховкой (неизвестно, возместят ли тебе расходы или нет). Я нашла отличный, как мне тогда казалось, способ: забить на лечение и постараться протянуть год, жуя только на одну сторону. 

Но зуб это не устраивало, он продолжал ныть; и в один прекрасный день, в начале ноября, боль стала настолько невыносимой, что я выла и лезла на стенку от этого. Выбора не было, и я пошла в клинику. Не хочу вдаваться в подробности лечения, скажу только, что дантист намучилась лечить его из-за сильного заражения и воспаления. И это я еще соврала ей, что зуб откололся несколько дней назад, чтоб не так стыдно за свою глупость было. В итоге, за удаление канала и последующее лечение я заплатила 650£. Хвала небесам, у меня была эта сумма на карте, после возмещения расходов за визу. Потом я еще два месяца маялась с переводом этих денег от Signa, потому что UK-банк два раза мне давал неверные реквизиты. 

Спустя около недели после этого нагрянула другая проблема. Марта - EVS волонтер из Испании - принесла домой вшей. Да, работаем мы в одних и тех же садиках и продленках, но подхватить этих тварей умудрилась только она. Все потому, что правилами писано, работая с детьми, заплетать волосы, а не ходить патлатой. 

Так вот, это один из самых больших моих страхов; а учитывая, что та самая Марта редкого вида свинья, и мы живем вместе, тут у меня вообще крышу снесло. Я неделю молчала, втихаря чистила все вокруг после нее, как всегда; но затем я поняла, что с меня достаточно. Бекка до сих пор вспоминает мою истерию со слезами на глазах, хотя мне тогда не до смеха было. 

Первым делом я сказала Анне - EVS волонтеру из Италии - так как она общалась с ней хорошо. Ее реакцией, признаться честно, я была сильно удивлена. Ей тоже не нравилось, что испанка не убирает за собой и не осознает, что эти паразиты могут передаться и нам. Поговорив с Мартой об этом, Анна так вообще решила, что нужно пойти к Элис. Я же хотела подождать и посмотреть, что изменится после нашего разговора. В итоге, Анна нажаловалась Элис за моей спиной, а на большой встрече с координатором и менторами виноватой оказалась я, по мнению Марты. Столько агрессии и яда она выплеснула на меня. Сначала я была очень расстроена этим, винила себя в разжигании конфликта, а потом постаралась забить. 

Все эти два месяца я непрерывно жила в стрессе, каждый день проверяя свои волосы около полутора часов, учитывая их длину. Потом Анна предложила делать это друг другу, чтобы быстрее было. К сожалению, ей тоже не удалось избежать этой херни, так как она близко общалась с испанкой до этого. Меня эта участь миновала, однако я приобрела нервный срыв и прывычку постоянно чесать свою голову, думая что-то ползает по ней. Я даже вспоминать не хочу, сколько денег я потратила на всякие специальные расчески, спреи и лосьоны, не учитывая таблеток и сиропчиков от простуды и кашля.

В итоге я с горем пополам дотерпела до 23 декабря, когда испанка отправилась домой на рождественские каникулы. И вот, вроде бы можно немного передохнуть, скоро каникулы, и мы планируем небольшое и большое путешествия в ближайший месяц, но в душе все равно слякоть и грусть. Тоска по близким и друзьям становится невыносимой, темнеет в 16:00, из-за бешеного темпа работы появляется эмоциональная усталость. Поднять настроение мне помогает шоколад и хлеб. Проблема в том, что я ем их слишком много, но остановить себя сил и желания нет. В итоге +6кг на весах, штаны трещат по швам, щеки не помещаются в кадр, и это новый повод 'поесть' себя изнутри. 

Последней каплей был ужасный грипп в начале января. Я думала, что умру: температура +39,6 и несколько дней в бреду, я буквально задыхалась от кашля. Позвонила в скорую, сказали пить парацетамол. Пошла в больницу, где мне отказали в приеме, заставили заполнять стоя кучу бумажек и назначили прием только через два дня. Я развернулась и пошла в аптеку, надеясь они мне что-нибудь посоветуют. Опять парацетамол. Ну ей Богу, они тут ВСЕ им лечат: от болей в ушах до геморроя! 

В итоге все эти два дня я лечилась старым-добрым методом: мед, чай с малиной, лимон, ингаляции с эвкалиптом. Вроде, начала оживать. Пришла к доктору на прием, говорю, что с сентября болею, не переставая, парацетамол не помогает. Кашель не проходит 5 месяцев, угрохала половину своих карманных денег на таблетки и сиропы. Я, конечно, ожидала фигню в ответ услышать, но к этому совету я готова не была. С желудком у меня проблемы, блин, поэтому я и кашляю. Прописал Омепразол, назначил флюшку. Если не поможет, будем лечить гайморит, которого у меня в помине нет. Я настолько охренела, что как говорить забыла. 

Тут я решила, что это все, с меня достаточно. Еду в путешествие на север Англии в конце января, возвращаюсь, иду к Элис и пишу Ирине из СФЕРы, что больше не могу жить в Англии. Мне было очень тяжело принять такое решение. Я тщетно пыталась бодриться, лечиться, смотреть на эти проблемы через призму позитива, но я устала. Очень. Не от проекта, не от работы с детьми (я обожаю все, чем я занимаюсь тут), а из-за нескончаемых болезней и тоски по дому. Я даже перестала общаться с друзьями и родными, надеясь, что это поможет мне просыпаться без мысли: 'хочу домой'. Не помогло. 

Когда я еще искала проект и читала истории EVS волонтеров, я никак не могла понять, почему некоторые ребята завершают проект. Ведь это такой огромный и крутой шанс сделать что-то полезное, пожить в другой стране и узнать ее культуру, познакомиться с людьми со всех уголков мира и, в конце концов, путешествовать. "Глупцы", - думала я. Они не осознают, какая большая удача быть там. Многие и этого не имеют или мечтают быть на их месте. Теперь я здесь, в Англии, и собираюсь сделать то, за что недавно осуждала других. 

Хотя нет, 'собиралась'. Ведь, я так этого и не сделала. Потому что передумала во время своего большого путешествия на север. Я разговаривала с мамой, и она попросила вспомнить, как сильно я об этом EVS мечтала и как долго я к нему шла. А я забыла. Рутина и проблемы стерли это из памяти, и я перестала видеть счастье вокруг. Поэтому я открыла блог, прочитала мою писанину и поняла, что Настя не может так просто сдаться. Эти проблемы не стоят того, чтобы закончить этот невероятно крутой проект. Если я вернусь, буду жалеть всю оставшуюся жизнь, и легче мне не станет. Через несколько лет я не вспомню, как мне было больно, плохо и тоскливо. Я буду вспоминать хорошие моменты этого года, которых было в десять раз больше. Потому что наш мозг так устроен. 

Сперва я не хотела публиковать это откровение, т.к. оно противоречит картине счастливой и беззаботной жизни EVS-волонтера, которую мы представляем перед отъездом. И, признаться честно, мне стыдно за свою слабость и нытье. Но потом я решила, что вам тоже стоит это знать. Я не хочу врать или притворяться, что все идеально, как это делают многие в соц.сетях и блогах. Зачастую по ту сторону экрана не все так радужно, как выглядит на картинке. Я хочу быть честной с людьми, которые меня читают, и прежде всего с собой. Да, для меня жить в другой стране одной  - вызов, и первые пол года у меня ушли на адаптацию и понимание того, что проблемы - это хорошо, это часть моего процесса обучения и роста, они выявляют мой потенциал и избавляют от страха делать что-то в будущем. Я уверена, через год я буду читать этот пост с улыбкой на лице, считая все эти проблемы пустяками. Да, сейчас я думаю иначе, но позже это произойдет непременно. 

Так что меняю курс мыслей на позитивный лад. Мама прислала мне лекарства от кашля, принимаю их с начала февраля, вроде лучше становится. У меня появилась куча идей, которые я хочу воплотить в работе с детьми. А еще весна близко, день прибавляется, погода улучшается, а значит, подходит время для путешествий, пикников и чтения по утрам в парке. 

------------------------------------

P.S. *учусь видеть счастье вокруг себя*

Сейчас пью чай из кружки HP, которую купила на вокзале Кинг-Кросс рядом с платформой 9¾, и пересматриваю фото моих поездок по Англии с Аней. Это ли не счастье? :)


P.P.S. Ах, да, пока я была занята бесконечным нытьем и психозом на все вокруг, забыла поделиться с вами одним невероятно значимым событием для меня. 1 января 2017 года была 11-я годовщина моего знакомства с шедевром Толкина. *Да, я снова про профессора и "Властелин Колец" говорю. Простите меня за это, уж очень сильно я его люблю*. 

Так вот, 31 декабря я ездила в Оксфорд и была на его могиле. Это для меня теперь один из ярких, эмоциональных и счастливых моментов за всю жизнь! Еще один пункт в моем Bucket List можно смело отметить галочкой. 

да, да, у меня в руке то самое Кольцо Всевластия :)






7 комментариев

  1. Спасибо Настя за твою откровенность! Ведь именно с твоего блога у меня появилось сильное желание открыть для себя EVS.
    Когда я прочитала, что ты решила завершить проект, у меня было огромное удивление! Я думала, неужели твоя вдохновляющая история закончится так.
    Но ты умница, я желаю тебе сил и не падать духом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо большое за поддержку! Мне радостно, что своей историей я вызвала твой интерес к EVS :)

      У каждого, кто попадает на проект, своя история, свои хорошие и не очень моменты, эмоции, проблемы, в конце концов. Но в чем я уверена на 100%, так это то, что нужно попробовать себя в этой роли, если ты хоть капельку заинтересован в EVS.

      Дерзай, пробуй, ищи "свой" проект! Уверена, у тебя все получится, если действительно этого хочешь. А если есть вопросы, не стесняйся задавать тут или в личные сообщения ;)

      Удачи в поиске!

      Удалить
  2. Настя, не сдавайся! Ты самая настоящая мотивация, ведь если бы ты не поехала, у тебя не было бы стольких воспоминаний, и сколько еще будет! Да, не всегда получается так, как планировали, через десять лет воспоминания о том, что ты была на платформе 9¾ и на могиле Толкина будут важнее, чем о зубе, который пришлось лечить) Не болей, ты очень сильная, надеюсь, что после проекта, у тебя будет еще много интересных городов, путешествий и новых хороших воспоминаний :*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за такие теплые слова и поддержку! Сдаваться теперь вообще не хочется :)

      Удалить
  3. Настюша, рада, что ты преодолела себя и все недоразумения и решила остаться))) С нетерпением жду новых твоих постов!

    ОтветитьУдалить
  4. Настя, случайно наткнулась на Вашу публикацию, я Вас очень понимаю, сама прошла и прохожу через это...уже полтора года в Англии... меня Ваш пост вдохновил, спасибо за это. Можете написать мне, можем пообщаться roussy@mail.ru

    ОтветитьУдалить