Большое путешествие на север Англии + Лондон

Йорк
Это путешествие началось с того, что во время 'Черной пятницы' я увидела акцию Megabus на билеты за 0£ в январе. И купилась. Ведь я, не искушенная поездками по Европе и UK, даже не подумала, что за 1£ тоже можно приобрести билеты на любые направления в теплое время года. Но на ошибках учатся, как говорится.

В итоге я решила, чем дальше, тем лучше, и выбрала север. Юг страны я могу объездить на выходных. Хотела ехать одна, но поразмыслив, что это мне влетит в копеечку, осторожно предложила Анне составить мне компанию. У меня было много сомнений, так как тогда наша дружба только зарождалась, и я не была уверена, что это отличная идея ехать вместе: вдруг разругаемся. Она согласилась, и мы с интузиазмом начали планировать наше путешествие. Забегу вперед и скажу, что оно не было идеальным с точки зрения организации: несколько косяков мы все-таки допустили. Больших проблем, однако, они нам не принесли.

Решили взять отпуск с 21 по 30 января и в субботу больные, но воодушевленные, мы начали свой путь.

21 - 22 января, Манчестер

Так как Megabus из Бата ходит только в Лондон, мы взяли билет Bristol - Manchester. До Бристоля добирались, как всегда, на поезде.

Встали мы очень рано, т.к. автобус из Бристоля отправлялся в 8 утра. В Манчестер мы приехали в 12:20 и решили сразу идти к месту проживания.

*ремарка* мы планировали использовать Couchsurfing, но, к сожалению, никто из хостов не согласился дать нам ночлег. Поэтому было решено использовать Airbnb, т.к. в Англии это зачастую дешевле на двоих, чем койко-место в хостеле.

И сразу же выплыл первый косяк. Забронировали мы жилье далеко от центра, и пешком от автобусной станции до дома нужно было идти около 1,5 часов. В целях экономии мы решили как можно чаще ходить и меньше ездить на автобусах. Транспорт в Англии, как вы знаете, очень дорогой.

Все бы ничего, но было довольно холодно, мы уставшие и больные, а за плечами тяжелые рюкзаки. Написали хосту, она ответила, что можно чекиниться после трех. Решили идти медленно и, может, по пути найти место для отдыха и ожидания времени заселения. Смотреть центр города мы в этот день не планировали, только погулять по округу проживания. Но то, что мы увидели по дороге, заставило нас нервничать и переживать о своей безопасности. Множество мусульман и темнокожих в этом районе отбили у нас желание выходить из дома после заселения.

Немного провели время на скамейке, болтая обо всем на свете, как всегда; потом заглянули в супермаркет купить еду и зачекинились где-то в районе четырех дня. Хозяйка предложила чай, что было очень кстати после долгих часов на холоде. Из дому мы не выходили до утра. Отдыхали, согревались и проверяли планы на следующий день. Круто у нас первый день прошел 😁

Рано утром 22 января мы решили добраться до центра на автобусе, т.к. день предстоял долгий с рюкзаками за плечами.

Многим Манчестер не нравится: большой промышленный и финансовый город, здания которого построены из красного кирпича. Но по-мне так ничего город оказался. Хотя определённо в число любимых мест в Англии у меня он не входит.

По музеям особо не ходили: я их не очень-то и люблю, и времени особо нет для одного дня пребывания.

Больше всего запомнилась библиотека The John Rylands Library. Невероятно огромное количество старинных книг! Мы с Анной очень любим библиотеки, поэтому нашему восторгу не было предела.

Рядом с этим зданием мы увидели маленький рынок, где продают всякую всячину и... еду. Я вообще никогда не думала, что буду боготворить хорошую еду. Только приехав в Англию, я поняла, как много значит вкусная еда для меня. Здесь многое не имеет вкуса. И майонез дрянь :)

Так вот, я не удержалась и купила традиционную для этого региона булочку с копченным беконом, сыром Чеддер и сладким томатным соусом за 3£. Очень дорого, но это того стоит. Я до сих пор помню ее невероятный вкус! Нам настолько понравилось, что мы целый день это обсуждали. yummy yummy for our tummy :)

К четырем часам стало невыносимо холодно и довольно темно, и мы решили идти на вокзал. Так как билеты на поезд до Ливерпуля мы покупали заранее, у нас были забронированы места, но поезд отправлялся в 19:08. Спросили на стойке информации, можем ли мы взять поезд раньше. Сказали да, но при этом нам нужно будет доплатить разницу. Разница эта составляла около 6 фунтов, поэтому мы решили переждать на станции это время.

Болтали, как всегда, много, поэтому время пролетело незаметно. И было круто сидеть в полном людей поезде. Так что мой совет - покупайте билеты в Англии заранее. Это и дешевле, и имеет ряд других преимуществ, как бронь мест. Вам не придется стоять час (иногда больше), чтобы добраться до места назначения.

5£ - поезд Bath SPA - Bristol
0,5£ - Megabus Bristol - Manchester. Сняли пол фунта за бронирование, не за сам билет
14,5£ - одна ночь в Манчестере на человека. Я разделила общую стоимость проживания на два. В дальнейшем буду использовать этот метод подсчета
3£ - билет на автобус в одну сторону от места проживания до центра города

Я решила сюда не включать расходы на еду, сувениры и прочие траты, т.к. запросы и аппетит у всех разные: кому-то надо пошопиться, кто-то привык есть в ресторанах или кафе. Так что закладывайте свой бюджет исходя из ваших желаний. Так же прошу обратить внимание, что цены на поезд я указываю со скидкой по '16-25 Railcard'.

23 января, Ливерпуль

В ноябре, во время планирования путешествия, мы никак не могли найти достойного и дешевого проживания в Честере, поэтому было решено остановиться на три ночи в Ливерпуле с 22 - 25 января. Долго искали проживание на Airbnb, на каучсерфинге отказали, и тут мы увидели акцию "Черная пятница" Agoda.com со скидкой на отели. В итоге, нашли очень крутой Euro Hostel Liverpool самом сердце города. Жили мы в двухместном номере, окна которого выходили на Mathew As., улице, где находится The Cavern Club. Там в свое время выступали The Beatles.

Ливерпуль насквозь пропитан музыкой, особенно этой группы. Я к Битлз равнодушна, честно говоря. Зато это город моей любимой футбольной команды :) На матч, к сожалению, я не попала, т.к. был не день игры.

Перед входом в центральную библиотеку Ливерпуля :)
Сам город вообще не впечатлил, а после прогулки по набережной мне стало настолько плохо, что я решила пойти домой. То ли я замёрзла (а было ну уж очень холодно; рядом всё-таки Северное море), то ли в еде проблема, но оставшиеся пол дня я провела в постели. Я просто рыдала в голос и вообще ничего не хотела уже, только собрать вещи и вернуться в Россию. Меня порядком достали эти проблемы со здоровьем. Почему ж я дохлая-то такая!

Анна в это время ездила смотреть Penny Lane. Она вообще большая поклонница The Beatles, поэтому оставила кучу денег в магазине с их символикой)

Вечером планировали пойти в паб, но в итоге пошли в супермаркет, чтобы купить таблетки от желудка и более-менее здоровую еду, чтобы к завтрашнему дню восстановится для поездки в Честер.

Бюджет:

2,30£ - поезд Манчестер - Ливерпуль. Это очень дешево, т.к. покупали мы билеты заранее.
33,5£ - проживание в хостеле 3 ночи

24 января, Честер

Рано утром пошли на станцию покупать билеты в Честер. Мы не сделали это заранее, т.к. их цена не сильно зависела от раннего бронирования. Тем более добраться до Честера из Ливерпуля не так уж и дорого.

Как оказалось, поезда из Ливерпуля не ходили в этот день, поэтому нам сначала пришлось добираться до пригородной жд станции на автобусе, а потом уже на поезде. Заняло это около 1,5 в одну сторону.

Честер - яркий пример средневекового города Англии. Свое знакомство с ним мы начали с прогулки по центральным улицам, затем плавно переместились в Честерский кафедральный собор. После этого были Walls of Chester, сделали несколько фотографий Eastgate Clock и добрались до реки Ди, минуя Roman Gardens. Там было решено закончить наше знакомство с этим городом: смеркалось, к тому же было очень холодно, а наше здоровье оставляло желать лучшего.

Честер очень понравился, определенно стоит увидеть, если вы планируете путешествие по Англии. И если вдруг доберетесь до него, обязательно погуляйте по Grosvenor Park. Мы были там в январе, но даже без зеленой листвы на деревьях там красота. А еще куча бешеных ручных белок :) У Ани в рюкзаке был пакет с орешками для перекуса в поезде, и мы решили покормить их. Они там такую битву за эту еду между собой устроили! Ползали по нам, и одна даже укусила Аню за палец. В общем, день в Честере прошел интересно :)

Вечером мы вернулись в Ливерпуль и пошли на часок в The Cavern Club. Живая музыка, вокруг витает атмосфера любви к The Beatles, Elvis Presley и др. Даже я прониклась духом поп-музыки прошлого века. Аня купила себе пиво, мне сидр. Удивительный все-таки этот напиток: сидишь себе и пьешь его как лимонад, а потом встаешь и по вялым ногам чувствуешь, что это не просто сладкая водичка :) Но это, скорее всего, у меня только, т.к. я практически не пью. Если не считать две бутылки 4% сидра за последние два года.

5£ - билет на поезд Ливерпуль - Честер - Ливерпуль

25 января, Йорк

Я не помню, чем мы думали, когда покупали билеты на автобус Ливерпуль - Манчестер - Йорк. Это была наша ошибка при планировании. Сейчас расскажу, почему.

Megabus Ливерпуль - Манчестер ходит только рано утром, в 06:20, и дорога занимает около часа. Автобус Манчестер - Йорк тоже раз в день, но в 19:20 вечера. Получается, целый день в Манчестере. Делать там особо нечего, все важное посмотрено уже, поэтому решили ехать в другой город, чтобы скоротать время. Выбор пал на Ланкастер, точнее Анна хотела туда. В планах он у нас был вплоть до вечера 24 января, но, вернувшись из The Cavern Club, мы пришли к заключению, что смотреть там вообще нечего и неплохо бы найти альтернативу. Надо же мне было ляпнуть про Peak District National Park. Аня эту идею быстро подхватила, а я сто раз пожалела. Да, там красиво, но не в январе же при температуре около нуля с тяжелыми рюкзаками за плечами карабкаться по возвышенностям.

Утром я проснулась с мыслью, что на фиг сдался мне этот парк. Я переживала, что в Йорк мы доберемся ближе к десяти вечера, уставшие, замерзшие и голодные; потом еще около 40 минут идти по холоду до места проживания или брать такси, так как автобус ходит очень редко. Набралась смелости и предложила Ане ехать сразу в Йорк на поезде. Она была совсем не против и открыла приложение, чтобы посмотреть сколько билеты стоят. Епрст... 18,5£. Хотя месяц назад они были в два (!!!) раза дешевле. Но мы решили брать, так как поездка в парк, еда за день и такси в Йорке будет стоить столько же, а устанем мы меньше.

Около 11:00 мы добрались до Йорка и потопали до нашего проживания. Быстро закинули вещи и побежали исследовать город.

Это была любовь с первого взгляда. Йорк невероятно красивый и уютный. Я не жалею, что пришлось потратить столько денег на поезд, это того стоит! Я не переставала охать и визжать от восторга, гуляя по городу. Погода тоже радовала: хоть и было холодно, но светило солнышко. Даже фото не хотелось делать. Как это возможно, когда тебе все, вплоть до камушка на дороге, нравится? Обожаю! ❤❤❤

Да, мы не были в York Minister и Castle Museum, потому что билеты стоят около 10£, но и без них там есть на что посмотреть. Так же обошли кучу магазинов с интересными вещицами. Хотелось купить многое и приходилось постоянно себе напоминать, что я не миллионер на отдыхе.

Вечером решили, что можно себя побаловать fish&chips. Заглянули в кафе и спросили, какой размер порции на одного. И тут началось веселье :) Я еще не упоминала про английский акцент на севере страны. Первый раз, услышав его, подумала, что это японский или китайский со смесью хинди. И вот, парень стал рассказывать о порциях. Все, что он сказал, можно было уместить в одно предложение, а получилось мини-история. Далее звенящая тишина пару секунд и ответ Анны: "Sorry, I don't understand". И сказанно это было с таким невинным и просящим о помощи тоном, что мне пришлось собрать всю свою силу воедино, чтобы не засмеяться. До сих пор вспоминаем этот момент с улыбкой до ушей :)

В итоге мы купили fish&chips на двоих, так как англичане любят большие порции, и отправились домой согреваться и готовиться к следующей незапланированной поездке.

0,5£ - Megabus Ливерпуль - Манчестер
0£ - Megabus Манчестер - Йорк, на котором мы так и не поехали
18,5£ - поезд Манчестер - Йорк, но если покупать заранее, можно взять за 8-9£
30£ - проживание, две ночи

26 января, Robin Hood's Bay

Еще в автобусе из Ливерпуля Аня нашла эту деревеньку рядом с морем. Посмотрели, как добраться, и с разочарованием обнаружили, что стоит это около 20£. Переживали, что можем потратить кучу денег на место, которое нам может не понравиться. Но фото в гугле не отпускали, и мы решили рискнуть.

Встали утром рано, чтобы до поезда успеть сделать фото почти безлюдного Йорка, так как днем там яблоку негде упасть. Заодно купили еду на обед и по куску торта в Patisserie Valerie (гулять так гулять). Было очень холодно, и я нарушила второй раз спор, купив горячий шоколад в Cornish Bakery. Это самый вкусный горячий шоколад, который я пробовала в своей жизни!

Взяли билеты на поезд до Скарборо. Время пути около 50 минут. По приезду немного померзли на станции, ожидая нужный автобус. А потом все 40 минут пути до Robin Hood's Bay я почти не дышала: неописуемая красота Йоркшира заставила меня плакать и в очередной раз осознать, что я невероятно счастливый человек.

Выйдя из автобуса, я так вообще думала, меня удар хватит. Прелесть, а не деревушка! Чувствовала, что очутилась в сказке, гуляя среди средневековых каменных зданий и мощеных улочек. По легендам именно здесь Робин Гуд держал свои корабли.

Людей практически не было, за исключением местных жителей. К сожалению все магазины и кафе были закрыты. Сначала мы не понимали, почему. Вроде, будний день. Потом разговорились с продавцом в единственно открытой лавке с едой. Оказалось это популярный курорт летом, а сейчас не сезон, туристов и отдыхающих нет. Разве что иногда встречаются такие же ненормальные, как мы))

Погуляв по деревушке, спустились к морю. Как же холодно было! Но нам все нипочем. Жалко, конечно, что туман не позволил вдоволь насладиться окружающими побережье пейзажами Йоркшира, но когда-нибудь я вернусь сюда летом и увижу это великолепие. Тем более тут не такие уж и высокие цены на отдых, сравнивая по Англии, конечно.

Полные восторга и впечатлений вернулись в Йорк, погуляли немного по центру. Было грустно прощаться с городом, ведь за эти два дня я успела влюбиться в Йорк до умопомрачения. Я обязательно сюда вернусь! Может, не в этом году, но в будущем это да.

12,5£ - билеты на поезд Йорк - Скарборо - Йорк
7£ - автобус Скарборо - Робин Гуд Бэй - Скарборо

27 - 28 января, Ноттингем

Добирались мы в Ноттингем из Йорка на поезде с пересадкой в Лидс. Во время 1,5 часов ожидания пересадки мы настолько закоченели на станции, что два часа в поезде не помогли согреться. Зато именно тогда я окончательно передумала завершить проект досрочно.

В Ноттингем мы прибыли в 12:00 и сразу же отправились на автобусную станцию покупать билеты до Wollaton Hall. И тут мы увидели камеры хранения, чему несказанно обрадовались. В Англии вообще их трудно найти, поэтому половину нашего путешествия мы ходили с тяжелыми рюкзаками за плечами. Заплатили всего по фунту и налегке поехали в парк.

Начали свою прогулку вокруг озера. Там столько разнообразных видов уточек и птичек! А еще прекрасные лебеди. Люблю я их очень)) Потом пошли в Wollaton Hall, и тут со мной приключилась неприятная история.

Я спустилась на лифте в туалет, который находится в подвале этого здания. Всего две минуты пробыла там, потом подошла к лифту и увидела табличку, что он на ремонте. Вокруг ни души, двери экстренного выхода заперты. Я подождала минут пять, подергала еще пару раз все двери. Заперто. Тут пришла моя вечная спутница - паника. И страх клаустрофобии, т.к. подвал очень маленький. Минуты две я думала, как сообщить Анне, что я заперта со всех сторон, потому что сумку я оставила с ней. Спустя еще пару минут я нащупала свой телефон в куртке. "Удача!" - подумала я. Но оказалось, что в подвале сеть не ловит. Я бегала туда-сюда, чтобы хоть как-то поймать ее. В итоге через 15 минут я смогла-таки отправить истерического содержания сообщения о помощи и стала ждать. 5, 10, 15, 20 минут. Сети нет, ответа нет. Страх закрытого пространства овладел мной окончательно, и я стала плакать. Через пять минут открылась одна из дверей, и Анна с менеджером этого здания застали меня всю в слезах. Немного успокоив меня, сотрудник показала как можно выйти из подвала. Вот, ей Богу, никогда бы не додумалась. Я в России живу, у нас не так все продвинуто, как у вас, ребята.

Менеждер долго извинялась передо мной, что все так вышло. Я же извинялась, что доставила им столько неудобств из-за этого. Английская вежливость как-никак  :) А потом она повела нас в кафе при здании и предложила выбрать, все что душе угодно, за счет заведения. Было крайне неудобно, но отказаться тоже не могли. Взяли горячий шоколад и чай, так как есть не хотелось, а согреться не помешает.

Посидели немного, обсудили произошедшее, а потом отправились смотреть оленей! Настоящих! Для них здесь это дело привычное: множество парков с этими животными по всей стране. Аня тоже их видела много раз, я же только по телеку. Пищала, как всегда, от восторга! Доступ к малюткам был закрыт, но даже издалека я их прекрасно рассмотрела. Такие хорооошенькие, прямо маленькие Бэмби 😊 Потом рассмотрели вблизи взрослых девочек и мальчиков. Что тут говорить, красивые и благородные это животные.

Мну счастлив :)
Стоит упомянуть еще одно важное событие этого дня. Когда мы ждали автобус до центра после прогулки по парку с оленями, Марта (горе-EVS-волонтер из Испании) написала Анне, что завершает проект. Я, конечно, догадывалась, что это может произойти, но все равно было неожиданно. Сделала она это через неделю после возвращения из Испании. Она там была целый месяц, с Рождества, под предлогом проверки зрения. Конечно, возвращаться после длительных каникул всегда трудно. Особенно если тебе не нравится, чем ты занимаешься, твой уровень языка далек даже от среднего, и мотивация улучшать его и изменить проект к лучшему у тебя отсутствует. Марта попросту сбежала, не попрощавшись со всеми, что не очень понравилось многим из Bath YMCA. Она мастер неприятно удивлять.

Но продолжим о Ниттингеме. До заселения оставалось еще около часа, поэтому мы забрали наши рюкзаки из камеры хранения и пошли в Ye olde trip to Yerusalem. Он считается самым старым пабом в Англии. Цены там, конечно, приличные. Самое дешевое - суп, а на вкус ниже среднего.

Хотели еще немного погулять по городу, но начался дождь и мы решили отдохнуть этим вечером, а исследование Ноттингема оставить на завтра.

28 января проснулись пораньше, чтобы успеть посмотреть город, так как автобус в Лондон отправлялся в четыре часа дня. Понравились трамваи, по сравнению с нашими - небо и земля. Прогулялись по The Arboretum парку. Увидели уточек, птичек и белочек. Все как полагается) На Old Market Square купили по куску торта опять же в Patisserie Valerie (дорого, но живем один раз). И закончили осмотр города Ноттингемским замком - местом, где разворачивалось действие легенд о Робин Гуде. Внутри не были, так как вход платный, но снаружи он выглядит очень солидно.

А потом с нами приключилась еще одна забавная история. Когда мы покупали билеты на Megabus, на выбор было два пути отправления. Я выбрала Университет, так как думала, это в центре города. Оказалось, что нет, добираться туда только на городском автобусе около 40 (!) минут. Поняли это мы только в этот день, когда стали искать место отправления. Мой косяк, что не проверила в гугл картах. Пошли на главную автобусную станцию спросить. Нам милый дядечка сказал, что сесть мы можем и здесь, так как Megabus начинает свой путь отсюда. Ехать и платить 3£ нам не хотелось, поэтому решили рискнуть. За что в итоге получили люлей от водителя Megabus. Он спросил, что мы тут делаем, т.к. пункт нашего отправления другой значится. Мы прикинулись дурочками-туристками, и он нас посадил, но сказал, что в следующий раз не прокатит. А вот английскую пару не пропустил, и отправил до Университета. Потом еще по громкой связи на весь переполненный автобус повторил, что садиться нужно там, как указано в билете. Стыдно было очень, я вам скажу :)

6,5£ - поезд Йорк - Лидс - Ноттингем
15,5£ - проживание, одна ночь

28 - 30 января, Лондон

Добрались в Лондон в девятом часу вечера, купили Oyster и поехали домой к Кате - EVS-волонтеру в Red Cross, с которой мы познакомились на тренинге. Пока она готовила вкусный суп-пюре и фаршированные грибы, успели обсудить кучу всего: от работы и путешествий до нашего любимого сериала How To Get Away With Murder :)

В воскресение очень рано проснулись, быстро собрались и поехали на Кингс Кросс. Чтобы сфотографироваться на платформе 9 3/4 пришлось ждать своей очереди 40 минут. Вроде, не так много вышло, как ожидали. А потом я оставила состояние в магазине рядом. Дорого там очень, ничего не скажешь.

Bye bye, muggles ;) I'm going to Hogwarts!

Потом пошли фотографироваться на фоне Big Ben и гулять по Tower Bridge. Все, как полагается, настоящему туристу в Лондоне. Ах, да, забыла упомянуть, что в этот день было празднование Китайского Нового года, народууууу ужасть как много.

К обеду пошел дождь, но погода была курортная для нас после недели на севере. Мы отправились в менее людное место, чем центр - Portobello Road Market near Notting Hill. Очень интересный и милый район Лондона! Столько интересных и дешевых вещиц и одежды я еще не встречала в Англии. Вот что значит жить в одном из самых дорогих городов Соединенного Королевства.

Гуляли мы долго, несмотря на дождь; потом еще забежали с Анной в Cafe Nero, где работает ее друг. Так незаметно пролетел день в столице. Возвращались мы к Кате домой под проливным дождем, даже умудрились заблудиться немного. Поужинали, поболтали, сделали совместное фото и пошли спать.

30 января был понедельник, а это значило, что добираться нам до точки отправления Megabus придется в час пик. Опыт, признаться честно, не из приятных. Хоть поезда в метро и ходят каждую минуту, все равно народу очень много. И поезда узкие и невысокие, не то, что в Москве. И тут еще мы такие с сумарями, туристки-клуши едем. Уверена, они сыты по горло такими, как мы :) В общем добрались мы до Waterloo станции и, как всегда, принялись играть в игру 'Найди остановку долбанного Megabus'. Оказалось, что это не автобус, а поезд! Мы купили за 5£ билеты до Бата из Лондона на поезд! Ладно, насчет долбанного я погорячилась)

Добрались к двенадцати до нашего любимого дома, и тут нас ждал сюрприз, который оставила Марта после себя. Я, конечно, была готова и к худшему, но Анна нет. Я постоянно ей повторяла: "Вот вернемся мы домой и увидим развалины". В общем, посмотрев на срач минут 10, мы отправились на тренинг по первой медицинской помощи в Бристоль. И уже вечером, часов в семь, после возвращения, мы драили квартиру два часа, прежде чем начать готовить ужин. Анна в порыве злости еще и фото этого ужаса делала, чтоб потом Элис показать и Марте спасибо сказать.

0,5£ - Megabus Ноттингем - Лондон
5£ + 11£ - карта Oyster и расходы на метро за три дня
5,5 - Megabus Лондон - Бат
0£ - проживание

Итоги:

Это было первым моим долгим путешествием, поэтому, ясное дело, не обошлось без косяков. Зато урок на будущее. Еще я впредь сто раз подумаю ехать куда-то зимой. На севере Англии не мороз, но холод зверский из-за высокой влажности и близости Северного моря. Приходилось надевать кучу слоев одежды и покупать горячие напитки, чтобы не так сильно мерзнуть. И темнеет рано, много не посмотришь.

Вроде планировали отдохнуть, а только больше устали. Болели всю поездку, да и менять каждый день города это очень тяжело. Приходилось постоянно проверять, куда же мы едем завтра и что планируем посетить, где наши билеты, и во сколько check in-out. Почему по дню на каждый город, спросите вы. С одной стороны это не столь затратно и отпуск не бесконечен. Главная же причина - понять, нравится тебе город или нет, чтобы вернуться туда в будущем на неделю. Это мой и Анин метод, который мы решили применять в этот волонтерский год. И теперь я понимаю, что он мне полностью подходит.

Так что теперь у меня есть такой невероятно позитивный и отзывчивый друг из Италии! Одной мне эта поездка оказалась бы не под силу, скорее всего, поэтому я рада, что рядом была Аня.  Чего и вам желаю ;)

P.S. этот пост был бы неполным без рейтинга

1. Йорк и Робин Гуд Бэй
3. Честер
4. Лондон
5. Ноттингем
6. Манчестер
7. Ливерпуль

4 комментария

1. Настя, привет! Очен нравится твой блог. Спасибо за полезную инфу. Пакую чемодан на ЕВС и возник вопрос. Как вы покупаете билеты на транспорт между городами, когда путешествуете? Картой? Можно в Англии получить местную карточку в банке и пополнять ее наличкой или лучше свою родную дома пополнить для поездок?

1. Привет, Аня)

Круто, поздравляю! Ты в Англию? На какой проект, если не секрет?

У нас местная карта, оформляли по приезду для проекта. Хотя намучались с этой бюрократией прилично :)

Мы на нее денежку получаем, можно пополнять в любом отделении. Российской картой ни разу не воспользовалась) Мне этих карманных денег хватает на путешествия, поесть и иногда купить что-то из одежды.

Тебе лучше спросить у организации, будут ли они оформлять тебе карту.

Кстати, местная симка напрямую привязывается к счету в банке. Без него тебе контракт не выпишут. А без контракта тут очень дорогая связь. Хотя, уверена, можно найти что-то дешевое, если поискать :)

Если что-то не ясно после моего ответа, не стесняйся задавать вопросы ;)

2. Привет! Спасибо за ответ) в Англию, Плимут. Работа в офисе организации, которая занимается вопросами рабочих мигрантов и проводит различные семинары на общественно важные темы для Европы на данный момент.
    Мне вроде наличкой выдавать будут. Но если ты говоришь, что местную симку лучше получать имея счёт в банке, то к счёту можно будет и карту заказать, наверное. Формально это разрешается, если карточка резидента будет, да?
    Надеюсь, что ты с приходом весны чувствуешь себя лучше и настроение поднимается) Так тяжело было читать твои последние посты,переживательно...

1. Аня, это случайно не Amber Initiatives? Если да, то я знаю девочку, которая недавно закончила этот проект. Могу дать контакт, если напишешь мне на почту :) Она, думаю, лучше знает, как там все устроено. Все-таки в каждой организации и городе все по-разному.

Да, мне немного лучше, спасибо большое! Пытаюсь больше гулять, по выходным путешествовать, чтобы как можно меньше было времени на негативные мысли) Думала на какие-нибудь курсы пойти, но тут все так дорого! Жаба душит D