Виза в Великобританию для EVS волонтера


Я вот долго думала, с чего начать эту тему о визе, и первое, что приходит на ум - ее стоимость. Открыть визу UK очень дорого. Так что если вам улыбнулась удача, и вас выбрали EVS волонтером в Великобритании, начинайте судорожно искать много-много денег :)

Когда мы подали на финансирование, я начала потихоньку изучать информацию. В первое время меня все это действие пугало, но в итоге оказалось, что виза в Великобританию не совсем сложна, как кажется. Главное - хорошо подготовиться, а это я умею и практикую с удовольствием.


Тип визы: Tier 5 (Temporary Worker - Government Authorised Exchange) visa

Информация об этом типе визы находится строго на сайте www.gov.uk 

Больше никуда не лезьте и нигде не читайте. Это я вам как сотрудник ВЦ прошу. А то я знаю таких: начитаются всякой дребедени на форумах, сторонних сайтах, а потом приносят не пойми что и несут откровенную чушь при подаче документов. 


Необходимые документы:

1. Заграничный паспорт 
Дополнительно я приложила копию первой страницы ЗП. Если есть аннулированные ЗП, то их тоже нужно предоставлять.

2. A Certificate of Sponsorship, можно копию
В моем случае его делали ооочень долго - больше двух месяцев. 

3. Заполненная анкета 

4. Appendix 6
Бланк находится опять же на www.gov.uk Самый первый документ для скачивания, если что.

5. Тест на туберкулез, оригинал+копия

6. Подтверждения: на подачу документов и всех оплат.

Всё, больше ничего не требуется. Но вы можете предоставить любые другие документы в дополнение к вашей заявке. У меня это были: страховка Cigna, справка о несудимости на русском и английском. Я притащила еще фотографии, копии всех страниц ЗП, но их не взяли.


Процесс онлайн-записи на подачу:

1.    Регистрируетесь/заходите на www.visa4uk.fco.gov.uk

2. Нажимаете 'Apply for myself' и начинаете заполнять анкету. Я не буду расписывать подробно, как ее заполнять. Если кому-то нужно, пишите в личку, я отвечу на все вопросы. 

3. Далее выбираете желаемые дату и время подачи на визу

4. После сайт вас перенаправит на оплату the healthcare surcharge 

5. Далее оплачиваете уже стоимость визы

6. После всех оплат следующий шаг - нужно зарегистрироваться на сайте TLScontact и заполнить все данные по вашей анкете. Здесь же можно оплатить дополнительные услуги: sms оповещение, доставка документов на дом и т.п. 

7. Распечатываете подтверждение на подачу, анкету и все письма об оплате, пришедшие на эл. почту. 


Тест на туберкулез

Если вы едете в Великобританию более чем на 6 месяцев, то вам нужно сдавать тест на туберкулез. По-русски говоря, простая флюорография. Отличие в том, что за него придется заплатить большую сумму денег, т.к. этот тест делается только в одобренных клиниках. Да-да, опять обдираловка. Список клиник тут

Территориально подавать документы мне было удобнее в Ростове, но там клиники нет, следовательно пришлось лететь в Москву.

Советую на тест выделить один день. Мало ли, какие ситуации бывают, лучше перестраховаться.

Вам нужно обязательно записаться на прием. Делается это по телефону + вам скажут, что нужно принести с собой. Я записалась на 11:00, и очень переживала потом, что могу не успеть за день получить сертификат. Но мне очень повезло: очередей практически не было.

Приходите ко времени на указанный адрес, берете у администратора анкету и заполняете, оплачиваете тест, далее вас направят в клинику (при этом все подробно объяснят: дадут карту метро и схему, как туда добраться). В клинике делаете флюорографию и ждете какое-то время, пока вам оформят сертификат.

На все это действие у меня ушло от силы часа два. В 10:30 я рискнула пойти к администратору, без вопросов выдали анкету, я быстро все заполнила и оплатила. Далее немного подождала, пока меня оформят, и поехала в клинику. В итоге в 12:30 я шагала по Красной Площади с сертификатом. 


Подача документов в ВЦ

Я записалась на 9:00, но пришла на час раньше. Пришлось бродить вокруг да около.

Примерно в 8:45 вышел охранник и запустил только тех, кто записан на девять. Попросили выключить телефоны и убрать. Не тут-то было, ага.

Лирическое отступление. Если вам говорят выключить телефоны, значит их нужно выключить полностью и убрать. Это правило для всех ВЦ не просто так придумано. Думаете, нам доставляет радость повторять каждому из вас фразу: "Выключите телефон, у нас им пользоваться нельзя"? Чувствуешь себя попугаем, а людям как об стенку горох. Нам все равно, какие вы деловые/занятые/блатные/что жена рожает/сделка горит/квартиру соседи затопили и т.п. Это правило для всех писано. Хотя нет, если вы нас заранее предупредите в своей недалекости, можете рассчитывать на маленькое послабление.

Далее я прошла в зал ожидания. Немного посидев, на экране появилось приглашение в окошко на подачу. Девушка приняла все документы без вопросов. Единственное, что попросила - сделать ксерокопию сертификата на туберкулез, чтобы оригинал после рассмотрения мне вернулся.

Далее я сдала отпечатки, меня сфотографировали и отправили восвояси. Все это заняло не более часа.

Стандартный срок рассмотрения такого типа визы - 15 рабочих дней. Я подала документы 11 августа, 26 августа мне пришло сообщение, что решение принято. И только 31 августа я узнала, что визу мне поставили.

Этот период был самым невыносимо трудным за весь процесс поиска+отбора+ожидания финансирования+ожидания изготовления сертификата. Я вообще человек эмоциональный по природе, но тут словно с катушек слетела. Перепады настроения были резкие: то в слезы, через 5 секунд истерический смех. Я очень переживала, что я где-то накосячила, и может быть отказ. Да и работа подливала масло в огонь: целое лето в режиме нон-стоп, нагрузка колоссальная. Людей невороятно много, и такое ощущение, что большинство из них дементоры :) Так что страдали от моего переменчивого настроения все, и если бы не девочки с работы и не мама, я не знаю, как пережила это ожидание...


После приезда в UK

В течение 7 дней после пересечения границы Великобритании нужно сначала пойти в почтовое отделение, чтобы забрать Residence Permit (BRP), а затем в Полицию, чтобы зарегистрироваться по месту пребывания.

Элис (evs-координатор принимающей стороны и просто невероятный человек:) помогла мне в этом непростом деле. Но если вдруг вы окажетесь EVS волонтером в UK и рядом не будет такого помощника, как у меня, обратите внимание на несколько пунктов: а) когда пойдете на почту забирать BRP, не забудьте взять паспорт и письмо, которое вы получите после принятия решения по визе; б) в отделение полиции вам нужны будут 2 фото + 34£, чтобы получить Certificate of Registration. В моем случае, когда мы с Элис пришли в полицию, мы не знали этого, и женщина-офицер сообщила нам об этом сразу, но говорила она с очень трудным для моего понимания акцентом, и я не понимала, что она хочет) Спасибо Элис, она перевела все с английского на английский :) Мне повезло: фото и деньги были при мне, и весь процесс не занял у нас много времени. Так что, bear in mind :)


Ну, а теперь самое интересное 
D83DDC47.png (16×16)
Расходы:

Стоимость визы 230£ = 313$ / по курсу на момент оплаты - 21 187 руб.
Immigration health surcharge 200£ = 272$ / по курсу на момент оплаты 18 412 руб.
Тест на туберкулез 115$ / по курсу клиники на момент оплаты - 7 705 руб.
Билеты Краснодар-Москва-Краснодар (самые дешевые) - 9 560 руб.
Аэроэкспресс туда-обратно - 840 руб. / цена, если покупать через приложение
Проживание в хостеле 2 ночи - 1 978 руб.
Плюс расходы на метро и питание примерно 700 руб.

Несложно догадаться, что виза вышла у меня "золотая". Конечно, можно было уложиться и в меньшую сумму, сократив расходы на дорогу до Москвы. Но как бы я ненавидела летать, это самый быстрый вариант добраться до столицы. Билеты на поезд стоят также, а время в пути 35 часов. Автобус стоит немного меньше, но едет больше суток. Так что выбор очевиден.



5 комментариев

  1. Спасибо большое за такой идеально ясный и понятный отчёт! И писать у тебя получается очень интересно:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. оу, спасибо большое! рада, что моя писанина кому-то интересна :)

      Если будут вопросы или предложения по тематике блога, пиши ;)

      Удалить
  2. отличная писанина! уже всё прочитала:)
    Тогда воспользуюсь предложением - было бы как ни смешно, интересно узнать, как собирала чемодан на год Х) по-моему, я такого ни у кого не видела, а это ведь и правда немного проблема, когда не в жаркую страну особенно едешь. И, конечно же, очень интересны заметки о жизни в организации, какие-то может очевидные на месте вещи, которые казались сложностями в России. вот, пока что в голову пришло:)

    и только самых хороших тебе впечатлений!

    ОтветитьУдалить
  3. Анастасия очень классная статья, я сейчас тоже поеду в UK по EVS. Подскажите пожалуйста как заполнять две анкеты. И можно ли оплачивать в долларах?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. привет!уже разобрался с документами? я тоже собираюсь в UK)

      Удалить